WEB-школа Java

Прочитав это, Вы поймете - необязательно тратить много времени и средств для того чтобы вплотную подойти к профессиональному уровню в понимании IT-технологий

Главная Java Incognita Студент Пробные уроки Коммуникатор Вниз

Учеба: обзор систем

Петрушка взвешивает за и против на аптекарских весах

Формы обучения. Профессия програм­миста никогда не станет массовой - подумайте: сотни тысяч студентов по всему миру изучают языки программиро­вания, но программистами становятся немногие. И дело не в том, что программисты не нужны, наоборот - в странах с развитой экономикой их не хватает. Оставим в стороне вопрос о способ­ности к програм­мированию: любой человек, который в состоянии ставить цель, планировать свои действия и предвидеть их результат – может стать программистом. Но как раз среди тех, кто учится на программиста - весьма большой отсев.

Причина кроется в системе образования. Станет ли студент, специализирую­щийся по данному профилю, через 5 лет профессионалом? Сомнительно! Вся учеба в вузе мешает ему осваивать свой основной предмет, который является всего лишь одним из десятков – надо учить и знать все предметы,- этого требует система. Освоив что-то полезное по своей специальности, студент тут же вынужден это оставить – на очереди новые предметы. Оставляя все «на потом», он многое забывает. Хотя высшее образование дает хорошую ориентацию по специальности и умение учиться, место работы и профессия выбираются почти случайно и бывают слабо связаны со специальностью. Пять лет – это очень большой срок, и это время практически пропадает зря. Профессией можно овладеть за два года, но это значит, что надо искать альтерна­тивное и неформальное образование или заниматься самообразованием. Самообразование, несмотря на его пользу, ограничено и часто становится попыткой вытащить из болота самого себя, используя собственные волосы. Такая учеба может растянуться на годы и закончиться ничем. Альтернативное образование – это прекрасный выход, но какое оно и каким должно быть?

Кто преподаватель. В идеале им должен быть программист-профессионал, имеющий талант пре­подавателя – это редкое сочетание. Обычно программист неохотно делится информацией, предпочитая выглядеть волшебником («держать и не пущать» к своим умениям - его основной инстинкт). Вообще, трудно рассчитывать на то, что он просто в состоянии кого-то учить - это другой вид деятельности. С другой стороны, преподаватель – профессионал может преподавать программирование (и много еще чего, в чем он - неспециалист), но это преподавание будет формальным: не будучи программистом, он не может оказать практи­ческую помощь или ответить на вопросы, требующие специальных знаний и опыта.

Чему учиться. В формальной системе образования преподаются устаревшие языки и технологии, например, я изучал Паскаль более двадцати лет назад, а теперь мне приходится преподавать его в вузе! Язык неплохой, но поддержка его имеет весьма узкую базу (только Borland, который уже неоднократно "кидал" программистов, а однажды - едва не "сыграл в ящик". Менеджеры практически не принимают его в расчет. Кроме того, его учат все, поэтому на весьма небольшое число возможных вакансий - слишком много претендентов. А вот до языков «С++» и Java формальное образование практически еще не добралось. А эти мощные языки как раз и востребованы на рынке труда. Но особенно выгодно быть Java–программистом или нанимать таково­го, потому что, при прочих равных условиях, он создает программу быстрее программиста «С++», а сопровождение - менее проблематично. Постепенно выбор нанимателей смещается к Java–программистам, особенно эта тенденция заметна для крупных корпоративных приложений интегрированных в интернет.

Сколько учиться. Учиться надо длительное время, систематически. Конечно, существует теория «все можно выучить за три дня», по коротеньким приложениям в конце книг, посвященным другим вопросам . Но рекомендовать такой способ можно только опытным - кто умеет учиться самостоятельно. Поэтому для неопытного человека неделя, месяц или даже три месяца занятий – это несерьезно. Но доступно ли достаточно обстоятельное обучение? К сожаление - не очень. Можно, например, найти курсы ценою в 600 - 900 $, рассчитан­ные на неделю обучения. За «бугром» условия еще жестче: там - все дороже и такой же пятидневный курс стоит уже две с половиной тысячи «баксов». Затраты очень конкретные, а полезность - курам на смех. Обучение - это не только процесс, но и особое состояние души. Чем дольше ты в нем находишься, тем больше шансов стать мастером.

Где учиться. Для успешной учебы важна спокойная, свободная обстановка. В аудитории, среди других учащихся, вам может помешать все что угодно: насморк у соседа, удушливый запах дешевого дезодоранта, нелепый выговор лектора, не вяжущийся с вашим представлением о прекрасном предмете, который вы намерены изучать, посторонний шум, мысли о дальней (холодной и темной) дороге до дому, жара или холод (пот или озноб), чувство голода, жажды, нужды. Кроме того, здесь вы становитесь участником крысиных бегов: не преподаватели, так другие ученики спровоцируют гонку - не сомневайтесь! Хорошо, если в вас есть нечто крепкое, а если - нет? Вы пришли учиться программированию, зачем вам информация о том, что какой-то там Эразм, уже чему-то, где-то научился, все схватывает быстрее вас и считает вас дураком?

Наиболее эффективный вариант - дистанционное обучение.

Возврат в начало

Характеристики обучения в Web-школе:

шутка Петрушки

Главная
Java Incognita
Студент
Пробные уроки
Коммуникатор
Вверх

Хостинг от uCoz